- Пресс-релизы

Проблемы обеспечения пожарной безопасности в ОАО «РЖД»

За два месяца этого года на сети железных дорог произошло 26 пожаров, в которых погибли шесть человек. Многих из этих происшествий можно было избежать, если бы соблюдались элементарные требования пожарной безопасности.

Начало этого года лишь подтвердило, что проблем с обеспечением пожарной безопасности в ОАО «РЖД» пока ещё очень много. На очередном заседании Центральной пожарно-технической комиссии под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича, где подводились итоги противопожарной деятельности в прошлом году, была отмечена лишь некоторая положительная тенденция. Хотя в целом до идеала далеко.

В прошлом году на стационарных объектах и подвижном составе ОАО «РЖД» было зарегистрировано 188 пожаров, в которых 11 работников компании получили травмы и пятеро погибли. Материальный ущерб составил 62,6 млн руб., что на 68% больше, чем в 2007 году.

Особое беспокойство вызывает ситуация с обеспечением пожарной безопасности на стационарных объектах, где в прошлом году было зарегистрировано 60 пожаров. Причины большинства возгораний весьма банальны: неосторожное обращение с огнём, на которое приходится более трети всех случаев, недосмотр за бытовыми приборами, неисправности электрооборудования и устройств отопления.

Как показывает статистика, в ОАО «РЖД» участились случаи пожаров, которые возникают во время проведения ремонтно-строительных работ подрядными организациями или на объектах, сдаваемых железнодорожниками в аренду. Три месяца назад в локомотивном депо Лихоборы Московской железной дороги из-за нарушения правил пожарной безопасности при проведении сварочных работ загорелось помещение, в котором размещалась компания «Технохолдинг». В итоге огонь уничтожил часть административного здания, произошло обрушение перекрытий на площади 700 кв. м, а прямой материальный ущерб приблизился к 25 млн руб. Летом прошлого года на Дальневосточной магистрали произошло возгорание гидроизоляционного материала в чердачном помещении административного здания управления. Причина – нарушение технологии при проведении гидроизоляционных работ.

В связи с участившимися в последние годы случаями пожаров на объектах социального назначения, в том числе с массовым проживанием людей, специалистами ведомственной пожарной охраны железнодорожного транспорта проведены проверки общежитий, находящихся на балансе дистанций гражданских сооружений.

– Результаты проверок, которым подверглось более 250 объектов, подтвердили, что обеспечению пожарной безопасности в общежитиях уделяется второстепенное внимание, – рассказал «Гудку» заместитель генерального директора ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России» – главный инспектор по пожарному надзору на железнодорожном транспорте Валерий Аксютин. – Комиссией было выявлено около 1,2 тыс. нарушений. Наиболее характерными из них являются наличие глухих решёток на окнах, загромождение сгораемыми материалами проходов, закрытые эвакуационные выходы и отсутствие систем противопожарной защиты. Необходимо принимать безотлагательные меры по исправлению ситуации, потому что в случае серьёзного пожара эти факторы могут привести к трагическим последствиям. Это все понимают, но не все реагируют быстро.

Серьёзной проблемой для железнодорожников по-прежнему остаются пожары, происходящие на подвижном составе. За прошлый год зарегистрировано 128 пожаров, что привело к задержке движения 484 поездов в общей сложности более чем на 970 часов.

Наиболее опасны возгорания в пассажирских поездах, которые зачастую возникают из-за неосторожного обращения с огнём самих пассажиров. Однако к работникам железнодорожного транспорта тоже немало вопросов. В течение прошлого года при проверках состояния пожарной безопасности поездов дальнего следования было выявлено более 400 тыс. нарушений. Более 15 тыс. раз временно приостанавливалась эксплуатация вагонов за несоответствие требованиям противопожарных норм и правил. Тем не менее избежать происшествий не удалось. В марте на станции Ховрино Октябрьской железной дороги из-за проблем в электрооборудовании и неправильных действий поездного электромеханика загорелся вагон поезда № 210 Москва – Санкт-Петербург. В июне на перегоне Сузгуз – Сетово Свердловской магистрали неисправная кухонная плита привела к возгоранию в вагоне-ресторане. В августе на перегоне Ингашская – Тинская Красноярской дороги из поезда Северобайкальск – Анапа пришлось эвакуировать 34 пассажира – пожар возник из-за неисправности электрооборудования.

На заседании пожарно-технической комиссии ОАО «РЖД» был отмечен рост количества пожаров на тяговом подвижном составе: если в 2006 году таких случаев было 44, то в прошлом году – уже 59. Все они произошли в результате технических неисправностей локомотивов, в том числе по вине ремонтных заводов.

Целевые проверки выполнения локомотиворемонтными предприятиями технических требований к противопожарной защите тягового подвижного состава при их ремонте обнаружили немало нарушений. Так, на Воронежском тепловозоремонтном заводе в дизельном помещении и высоковольтной камере локомотивов серии 2ТЭ116 устанавливаются дымовые, а не тепловые пожарные извещатели. На Екатеринбургском электровозоремонтном заводе кабины машинистов оборудуются огнезадерживающими перегородками, которые не соответствуют требованиям безопасности, а установка защитных устройств с воздухоструйными или температурными датчиками для контроля принудительного охлаждения оборудования вообще не предусмотрена конструкторской документацией. На Новосибирском ЭВРЗ изоляция вводов электрических проводов и кабелей в ящики с электрооборудованием не отвечает требованиям по горючести. На Челябинском ЭРЗ не проводится пропитка огнезащитным составом деревянных изделий после их подгонки. И на этом список нарушений не заканчивается.

Как сообщили в управлении охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД», в компании принимаются меры по сокращению количества пожаров и возгораний. В этом году на реализацию противопожарных мероприятий планируется затратить более 6 млрд руб., а в постоянной готовности на сети железных дорог пребывает более 300 пожарных поездов.

В компании реализуются инвестиционная программа «Пожарная безопасность» и инновационный проект «Организация комплексной системы капитального ремонта, монтажа и технического обслуживания охранно-пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения на объектах ОАО «РЖД», в рамках которого такими системами планируется охватить более 7 тыс. объектов.

Об авторе pozh

Многолетний опыт в области систем безопасности заставляет меня следить за последними новостями и я готов делиться ими с Вами. Спасибо за внимание.
Читать все записи автора pozh

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *