В ближайшие полтора года все новые школьные автобусы и междугородние автобусы должны будут иметь системы обнаружения пожара и сигнализации, а также систему тушения пожара, чтобы у пассажиров было достаточно времени, чтобы эвакуироваться из автобуса в случае пожара.
Министерство автомобильного транспорта выпустило проект уведомления о внесении поправок в Стандарты автомобильной промышленности (AIS) на основе экспериментов, проведенных Организацией оборонных исследований и разработок (DRDO) по внедрению защиты пассажиров от огня.
В настоящее время системы обнаружения, сигнализации и пожаротушения возгорания установлены только в моторных отсеках. «Положения, касающиеся защиты пассажиров от пожара в соответствии с этой поправкой и направлены на обеспечение дополнительного времени эвакуации для пассажиров, таким образом, будут способствовать дальнейшему повышению безопасности при пожарах в автобусах», — говорится в проекте уведомления.
В нем указано, что система должна быть такой, чтобы любой пожар мог быть обнаружен независимо от того, включен двигатель или нет. По словам чиновника, если в автобусе можно контролировать температуру за 3-4 минуты, то пассажир может спокойно выйти из автобуса. В городских или местных автобусах легко высадиться, так как у них открытые окна и пассажиры бодрствуют.
Официальные лица заявили, что эту систему также можно установить на существующие автобусы.
Большинство смертельных и несмертельных травм пассажиров в результате пожара в автобусе в Индии происходит из-за жары и дыма в пассажирском салоне, независимо от источника возгорания в транспортном средстве. «Смертельные и несмертельные травмы пассажиров в дорожно-транспортных происшествиях, связанных с возгоранием автобуса на индийских дорогах, можно предотвратить, если контролировать температуру и дым в салоне для пассажиров независимо от источника возгорания в транспортном средстве и, таким образом, обеспечить эвакуационное окно для пассажиров, — говорится в правительственном документе.
Согласно предложению, автобусы будут иметь резервуары для воды, и эта вода может распыляться как туман под высоким давлением через форсунки, которые будут установлены внутри автобуса в разных местах. Источники сообщили, что автобусы будут оснащены тепловыми датчиками, а систему контроля тепла можно будет активировать вручную или автоматически.