Пока миллионы американцев восстанавливаются после урагана «Ян», который обрушился на берег недалеко от Форт-Майерса, штат Флорида, 28 сентября, официальные лица предупреждают о новой опасности: электромобилях, которые были повреждены во время шторма и теперь представляют опасность возгорания.
«Нашим спасателям угрожает опасность», — заявил начальник пожарной охраны штата Флорида Джимми Патронис в видео, размещенном в социальных сетях ранее в этом месяце. «Дома, которые, возможно, уцелели во время урагана, сейчас сгорают».
Согласно Флориде Феникс, пожарные в Неаполе отреагировали как минимум на шесть пожаров с участием электромобилей, которые были повреждены во время шторма. Эксперты говорят, что транспортные средства, которые могли быть погружены в соленую воду в течение длительного периода времени, вызывают особую озабоченность, а из-за штормового нагона от мощного урагана категории 4, достигшего высоты 15 футов в некоторых частях прибрежной Флориды, тысячи транспортных средств могли угодить в воду и теперь угрожают безопасности.
«Электромобили, которые были погружены в воду, особенно в соленую воду, имеют потенциальный риск возгорания высоковольтной электрической батареи», — сказала Виктория Хатчисон, руководитель проекта в Исследовательском фонде противопожарной защиты, исследовательском филиале NFPA. «Собственники таких авто должны быть готовы реагировать на потенциальный пожар и должны с большей осторожностью обращаться с электромобилями, которые могли быть затоплены».
Что такое тепловой разгон и потеря энергии?
Большинство современных электромобилей питаются от литий-ионных аккумуляторов. При повреждении чем-то вроде соленой воды, тепла или силы внутри ячеек этих энергоемких батарей может начаться химическая реакция, известная как тепловой разгон. В этом состоянии батареи неконтролируемо нагреваются и могут быть подвержены возгоранию и выделению газов, что также может привести к взрывам в замкнутом пространстве.
Лица, оказывающие первую помощь, должны быть готовы реагировать на потенциальный пожар и должны обращаться с электромобилями с большей осторожностью.
Когда батареи электромобилей погружаются в соленую воду, в частности, «солевые мостики могут образовываться внутри аккумуляторной батареи и создавать путь для короткого замыкания и самонагрева», — говорится в заявлении Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), направленном Patronis.
Хатчисон повторил эту точку зрения. «Соленая вода может ускорить коррозию», — сказала она. «Таким образом, в сценарии штормового нагона с морской водой солевые отложения, которые могут остаться на батареях электромобилей после отступления воды, могут вызвать быструю коррозию и увеличить риск теплового разгона. Кроме того, нет установленного периода, в течение которого произойдет эта потенциальная термическая реакция — это могут быть часы, дни или даже недели».
На прошлой неделе я стал свидетелем возгорания электромобиля во время операции по ликвидации урагана Ян. Пожарные то тушили огонь, тот снова разжигался. Команды заявили, что это произошло из-за того, что соленая вода повлияла на поврежденные батареи.
Риск теплового разгона усугубляется тем фактом, что нет простого способа слить энергию из поврежденных батарей — отдельная концепция, известная как бесхозная энергия. Это верно даже после того, как пожар произошел и был изначально потушен. В 2018 году, например, после смертельной аварии и пожара с участием электромобиля в Калифорнии шесть дней спустя аккумуляторы автомобиля снова загорелись на свалке.
Из-за этих рисков Хатчисон и другие эксперты рекомендовали службам экстренного реагирования Флориды и населению «остаться в состоянии повышенной готовности» в случае пожаров с участием поврежденных электромобилей в после Яна.
Если у вас есть электромобиль, который мог быть поврежден во время урагана Ян, «пожалуйста, отбуксируйте его подальше от вашего дома, но … убедитесь, что оператор буксировки знает, как безопасно и правильно буксировать электромобили», — Администрация пожарно-спасательного управления Северного Кольера написал в посте на Facebook.
В заявлениях, опубликованных на прошлой неделе, а также направленных непосредственно производителям электромобилей и федеральным чиновникам, сенатор от Флориды Рик Скотт призвал производителей предоставить больше рекомендаций по пожарной безопасности как для потребителей, так и для пожарной службы.